Действительно похоже на Смуту. И по размытости информации о том времени, и по ситуации. Возможно, что эпоха Петра послужила источником для сочинения мифа о Смуте. Сходства много, я остановлюсь лишь некоторых моментах.
Если рассматривать Петра как пришлого завоевателя или, хотя бы, как главу прозападной партии, то получается, в некотором роде, ситуация аналогичная той, что была в Смуту - завоевание Московии поляками во главе с Лжедмитрием.
Обе истории начинаются с времени правления или сразу после смерти царей по имени Федор. При этом в одном случае к власти рвется Петр, брат Федора, а в другом - Лжепетр, объявивший себя сыном Федора.
В обоих историях красной нитью проходит сюжет о добром царевиче, скрывающемся какое-то время за границей, вынужденном воевать против существующей власти и поддерживаемом народом. История Алексея довольна темна, в ней много неясного, однако по отрывочным данным мы можем судить о масштабах антипетровского сопротивления, охватившего всю страну и растянувшегося на долгие годы. Как и в случае с Лжедмитрием, царевич после убийства "воскрес" и продолжил борьбу - стал иконой и знаменем в борьбе против власти.
И там, и там было отменено патриаршество. При Петре это сделал сам царь, а в Смуту это произошло из-за "пленения" и увоза патриарха в Польшу, после чего нового патриарха было решено не избирать.
В заглавном тексте упоминался Федор Ромодановский, возглавлявший петровское правительство и войска в войне против стрельцов. Но в Смуте тоже был Ромодановский, только Григорий. Этот известный воевода, правда, сначала воевал против Лжедмитрия, но потом переметнулся на его сторону.
Петровцы разбили шведов под Калишем, а дмитриевцы - шведско-русское войско под Клушиным.
У Петра войсками командовал Меншиков, а у Дмитрия - Мнишек. Дочь Меншикова звали Мария, а дочь Мнишека - ну да, Марина. Обе они были помолвлены с русскими царевичами. Ну а оба Меншика-Мнишека были свергнуты и сосланы.
PS Если кто найдет еще параллели, пишите - я их коллекционирую )))