реальное начало мореплавания

Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
maystre
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2014 5:20 am

реальное начало мореплавания

Сообщение maystre » Вт сен 25, 2018 6:49 am

Прототипы первых эхолокаторов начали испытывать лишь в XX веке . Поэтому ,
мореплавание до XX века было вообще без всякого знания рельефа морского дна .
И корабль , шедший на предельно малых глубинах - рисковал пропороть себе брюхо .
Особенно это касалось ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ - не имея никаких лоцманских карт ,
они плыли на свой страх и риск . Первая же ПРИБРЕЖНАЯ отмель - почти наверняка
оказывалась и последней для данного корабля ( но экипаж мог спастись на берег ) .
А первая же МОРСКАЯ отмель ( вдали от берега ) наверняка была последней и для
членов экипажа .

Чтобы следить за глубиной , до XX века ( включительно ) пользовались "лотом" -
верёвочкой с грузилом , вручную опускаемой за борт . Недостаток лота заключается
в низкой скорости его работы - что особенно критично для парусных кораблей ,
которые не могут быстро снизить свою скорость или дать задний ход . Поэтому ,
заходить на парусном корабле с лотом в незнакомые воды - это 100% гибель .
Такой кораблик мог уплыть от своего родного порта - не дальше , чем его брюхо
найдёт первую отмель .

Именно по этой причине все официозные байки про "морских первопроходцев на
парусных судах" - это чистое враньё . Все такие мореплаватели гробанулись бы
ещё в прибрежных водах своего родного Амстердама-Архангельска-Лондона-Венеции ...

Строить парусный корабль , чтобы в первый же день плавания получить пробоину
и утонуть в километре от родного порта - это слишком дорогое удовольствие .

На малых глубинах безопасное мореплавание возможно только для корабля , который
способен к "самому малому ходу" и "заднему ходу" . Парусный корабль к этому
не способен ! Ведь парус значительно УВЕЛИЧИВАЕТ ИНЕРЦИЮ корабля .

Чтобы на малых глубинах плыть БЕЗОПАСНО на парусном корабле - нужно уже иметь
готовые лоцманские карты , созданные экипажами БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫХ плавсредств .
Такими плавсредствами ( на морях ) являются только корабли на паровой тяге
и с винтом .

Отсюда ясно , что реальная эпоха мореплавания - началась лишь с появлением
парового двигателя и винта . Корабль с такой начинкой - может дать задний ход ,
и может идти с минимальной скоростью ( относительно берега ) даже находясь
в сильном течении . Только так можно контролировать глубину , в случае чего
давая задний ход , и уходя с опасно малой глубины на фарватер .

Первые пароходы с гребным винтом - появились только к середине XIX века .

И вскоре после этого - европейцы начинают колонизировать побережье Африки
( так , словно до этого времени африканский берег был им недоступен ) .

В 1860-ых годах Испания начинает воевать против всей Латинской Америки
( словно на дворе времена Кортеса и Писарро , плывущих завоевать Новый Свет ) .

В 1880-ых годах европейцы прибирают к рукам острова Океании ( которые почему-то
стояли безхозные почти 400 лет после их официального "открытия" европейцами ) .

...

Но , даже при наличии у корабля способности к "самому малому ходу" и "заднему ходу" -
мореплавание всё равно остаётся крайне опасным занятием , если экипаж имеет в руках
только лот . Потому что отдельный риф - может выступать из воды почти вертикально .
И если моряк с лотом в руках докладывает капитану , что глубина под кормой корабля
равна 100 метров - то глубина под носом корабля может быть нулевой .

То есть , даже для корабля с паровым двигателем и винтом - риск сесть на мель
равняется почти 100 % ( если пользоваться только лотом , и не иметь лоцманских
карт - что для первооткрывателя само собой разумеется ) .

Если бы даже у Христофора Колумба был пароход с винтом - то Колумб почти наверняка
сел бы на мель в незнакомых прибрежных водах ( вероятность этого почти 100 % ) .

В таких условиях - жизненно необходимы корабли с максимально бронированными бортами ,
чтобы максимально обезопаситься от любой неожиданной отмели .

Официальные историки уверяют , будто в середине XIX века деревянные кораблики
начали обшивать металлической бронёй "для защиты от вражеского артиллерийского
огня" .

Однако , резонно предположить , что броневая обшивка нужна была только для
того , чтобы предохранить борт корабля от повреждений ( отмели , рифы ,
подводные камни , и т.д. )

В подверждение этой гипотезы можно привести тот известный факт , что первые корабли
с металлической обшивкой бортов - были ПОКА ЕЩЁ НЕПРИГОДНЫ для мореплавания !

Монитор ( береговой броненосец ) - первый в истории класс кораблей с бронированным
корпусом . Мониторы известны своим отличительным свойством - крайне низкой осадкой ,
что делало мониторы крайне уязвимыми даже для небольших волн . Поэтому мониторы
были непригодны для мореплавания ( тонули даже при каботажном плавании ) .

Первым броненосцем , пригодным для выхода в открытое море , был французский
корабль "La Gloire" , спущенный на воду в 1859 году .

Всё мировое судостроение во второй половине XIX века - было соревнованием
за то , как построить САМОЕ БРОНИРОВАННОЕ ПЛАВСРЕДСТВО , ПРИГОДНОЕ НЕ ТОЛЬКО
К ПЛАВАНИЮ ПО РЕКАМ , НО И К ПЛАВАНИЮ ПО МОРЯМ .

Вот это и есть - реальное начало мореплавания . Реальный переход от каботажа
к плаванию в открытом море - это переход от берегового броненосца ( монитора )
к эскадренному броненосцу . Вторая половина XIX века .

p.s. Я давно думаю , что "ПАРусные" корабли назывались так потому , что
у них был ПАРовой двигатель . А кораблики с матерчатыми тряпками на мачте -
следует называть не "парусными" , а ТРЯПИЧНЫМЫ .