где был исторический Багдад ?

Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
maystre
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2014 5:20 am

где был исторический Багдад ?

Сообщение maystre » Чт дек 01, 2016 7:30 am

Чтобы ответить на этот вопрос , посмотрим на следующую знаменитую дорогу .

Багдадская Железная Дорога - задуманная в конце XIX века дорога от Берлина к Стамбулу и далее
до Багдада ( и даже до Басры на берегу Персидского Залива ) . Главными спонсорами стройки были
немцы , желавшие соединить Берлин с Персидским Заливом при помощи прямого железнодорожного
сообщения . До начала Первой Мировой Войны - успела войти в эксплуатацию лишь первая часть
дороги ( от Берлина до города на проливах ) , и некоторая часть оставшегося пути . Выделение
из бывших османских земель нового королевства Ирак в 1921 году - поставило крест на Багдадской
Железной Дороге , потому что такая дорога стала никому не нужна .

Итак , четыре ключевые точки Багдадской Железной Дороги :
- Берлин
- город на проливах
- Багдад
- порт Басра на берегу Персидского Залива

Как я показывал в своей книге , исторический "Константинополь" ещё в 1941 году был в Копенгагене .

Соответственно , ключевые точки Багдадской Железной Дороги должны быть таковы :
- Берлин
- Копенгаген
- некий "Багдад"
- некая "Басра" на берегу некоего залива

Была ли в Скандинавии такая знаменитая НЕДОСТРОЕННАЯ железная дорога ?
Была !

В конце XIX века был план соединить железной дорогой Берлин и шведский город Гётеборг , откуда
дорога должна была ещё дойти до города Христиания ( ныне Осло ) на берегу залива Бохус . Однако ,
план постройки дороги был сорван буквально в шаге от завершения . Когда оставалось сделать всего
около 100 километров дороги - в 1905 году Норвегия была провозглашена отдельной от Швеции страной .
Недостроенная железная дорога оканчивается в шведском городке Стрёмстад на границе с Норвегией .

Это самая знаменитая ( а может , и единственная ) недостроенная железная дорога Скандинавии ,
и называется она "Линия Бохус" ( нем. "Bohuslinie" , швед. "Bohusbanan" ) . Дорога проходит
по одноимённой шведской провинции Богуслан , также известной как Гёталанд .

Если учесть , что шведское слово "Гёталанд" означает "Божья земля" , а славянское слово "Богус"
означает "Божий - то несложно увидеть тождество между названиями "Гёталанд" и "Богуслан" .
Столицей этой шведской провинции является одноимённый город Гётеборг .

Итак , недостроенная железная дорога называется "Bohus Linie" ( Божья Линия ) , и в качестве
своей третьей точки дорога имеет город Гётеборг ( "Божий Город" ) . Для сравнения - третьей
точкой Багдадской Железной Дороги является город Багдад , чьё название в переводе с арабского
означает "Божий Дар" .

...

В поддержку указанных отождествлений можно сказать ещё кое-что .

Жителем города Багдада был самый известный арабский морской торговец - Синдбад Мореход .
Нажив огромное состояние на заморской торговле , Синдбад был уполномочен багдадским халифом
Гаруном аль Рашидом исполнить дипломатическую миссию к правителю Серендиба .

Есть ли такое в истории города Гётеборга ? Есть .

Жителем города Гётеборга был Колин Кемпбелл ( Colin Campbell , 1686-1757 ) , богатейший морской
торговец в истории Швеции . Прославился также тем , что по приказу шведского короля Фредерика
в 1732 году был отправлен первым в истории шведским послом ко двору китайского императора .

...

И ещё .

Синдбад Мореход имеет в своей биографии известный эпизод , роднящий его с Одиссеем . Во время
одного из путешествий , Синдбад со своей командой попал на остров Циклопа , откуда сумел сбежать
только благодаря тому , что обманул хозяина острова .

Упомянутый шведский морской торговец Колин Кемпбелл имеет в своей биографии один мрачный эпизод .
Во время путешествия , его корабль был задержан голландцами и доставлен на остров Ява с целью
суда и возможной расправы над этими подозрительными шведами . Будучи приведённым на допрос
к генерал-губернатору Дирку ван Клоону , пройдошливый Колин Кемпбелл показал липовые бумаги
на голландском языке и сумел выкрутиться из передряги , отпущенный на своём корабле восвояси .

...

Итак , получаются следующие отождествления .
1) Недостроенная "Багдадская Железная Дорога" = недостроенная Божья Линия
2) "Багдад" = Гётеборг
3) "Басра" = Осло
4) "Персидский Залив" = Залив Бохус
5) "Синдбад Мореход" = Колин Кемпбелл
6) "Гарун аль Рашид" = Фредерик I шведский
7) "Циклоп" = Дирк ван Клоон

...

Кстати , тождество между халифами и шведскими королями - простирается и на XX столетие . Чтобы
убедиться в этом - посмотрим на следующую параллель .

Провозглашение независимости Норвегии было в 1905 году , и тогда же прекратилось строительство
железнодорожной Божьей Линии . В это время королём Швеции был Оскар II , который через 2 года
после потери Норвегии - сложил свои полномочия ещё и в Швеции ( по причине своей смерти ) .

Провозглашение независимости Ирака было в 1921 году , что окончательно лишило всякого значения
попытки достроить Багдадскую Железную Дорогу . В это время халифом был Абдул-Меджид II , который
через 3 года после потери Ирака - лишился ещё и титула халифа ( по причине ликвидации халифата ) .

Оскар II и Абдул-Меджид II :
Оскар II и Абдул-Меджид II.bmp
Оскар II и Абдул-Меджид II.bmp (1.2 МБ) 2233 просмотра
Оскар II и Абдул-Меджид II 2.bmp
Оскар II и Абдул-Меджид II 2.bmp (881.07 КБ) 2233 просмотра