Афанасий Великий – засада для традиционной хронологии

Афанасий Великий (ок. 298—373) — один из греческих отцов церкви, принадлежавший к александрийской школе патристики. В 325 году Афанасий сопровождал Александра в качестве секретаря в чине диакона на I Никейский собор, где активно участвовал в спорах { или не мог участвовать в своем чине – но помогал }.
Афанасий отстаивал единосущность Христа— эти споры привели к формулировке Никейского символа веры, авторство которого в некоторых позднейших источниках ошибочно приписывается Афанасию {как обычно не вписался в хронологию }

В 326 году после смерти Александра был избран епископом Александрии и начал писать праздничные пасхальные послания, правда с 328 года.

Эти послания выполняли прежде всего утилитарную роль, провинция информировалась о дне пасхи, который сосчитать было всегда не просто. Но там, как правило, были и проповеди, отрывки которых расходились на цитаты по другим богословским работам. В силу этого, о посланиях Афанасия знали, но считали утерянными. В 19 веке, англичане нашли значительную часть посланий на сирийском сведенных вместе с помощью Индекса.

ih3965

Праздничные послания Афанасия, епископа Александрийского, которые он ежегодно посылал в отдельные города, во все подчиненные ему епархии, — то есть от Пентаполя и нижней Ливии до малого и великого Оазисов, Египта и Августамники, вместе с семью номами верхней и средней Фиваиды 

Индекс представляет собой прототип летописи ( летописи так и возникли, как записи на полях пасхальных таблиц), с датами пасхи, фазой Луны иногда традионных дат в эре Диоклетиана и\или по консулам. Для того чтобы произвести проверку датировки в первую очередь обратим внимание на слова самого Афанасия. Одни сомневаются, что Святые Отцы вычисляли ночь астрономического полнолуния, другие не врят, что в Ветхом Завете месяц начинается в полную луну:

Благовременно же призывал Бог сынов Израилевых чрез Моисея к священным празднествам, говоря: три краты в лете сотворите Ми праздник (Исх. 23, 14); из каковых празднеств, возлюбленные, одно есть то, которое ныне предстоит нам, к которому призывают и которое праздновать побуждают нас священные трубы; так святый Псалмопевец заповедует это сими словами: вострубите в новомесячии трубою, в день праздника вашего (Пс, 80, 4). Это слово дает нам двоякое повеление — вострубить трубою как в новомесячие, так и в дни торжественные; оно же делает днем торжества и тот день, в который, в средине месяца, лунный свет достигает полноты, — тот день, который никогда имел прообразовательное значение, как и день труб; а они, как я сказал ранее, призывали иногда к празднеству, иногда же к посту и к брани.

Самый полный свет дает ночь астрономического полнолуния, чисто теоретически астрономическое полнолуние может упасть ровна на 12 часов дня , полдень(+/-погрешность) и тогда лунный свет в предыдущей ночи и ночи следующей будет одинаков, но это чисто теория: заход\восход луны можно наблюдать достаточно точно. Проверка традиционной датировки относительна проста. Мы должны использовать граничные условия, а здесь это 15 луна – когда полнолуние (14-луна) в субботу, а Пасха в воскресенье.

330 год
Индекс: В следующем (330) году: воскресенье [9] Пасхи 24 Фармуфа, в 13 день майских календ, — возраст луны 15, — епакта 17, седмичный день 3.
Послание: …прекратив пост двадцать третьего того же Фармуфа [91] и отпраздновав затем воскресенье (Пасхи) в двадцать четвертый день [92],
Дата: 19 Апреля. От Фарамуфа надо отнимать 5 дней чтобы получить апрельскую дату.

Посмотрим на полнолуние : 04.19 13:30 Sun, Оно днем 19-го апреля в Воскресенье. По всем правилам Пасху надо было переносить на следующее воскресенье. Проблемы традиционной датировки на этом не заканчиваются. Если взять предыдущее полнолуние, то оно случилось 03.21 05:27, 21 марта утром – и это полнолуние по канонам считается пасхальным, хоть и самым ранним в александрийской пасхалии!

333 год
Индекс: В следующем (333) году: воскресенье Пасхи 20 Фармуфа [11], — возраст луны 15 [12], — в 17 день майских календ, — епакта 20, седмичный день 7
Современный комментатор: Пасху в этом году следовало праздновать 27 Фармуфа = 10 майск.кал. = 22 Апреля. возраст луны должен быть 21
Послание: …и прекращаем его[пост] девятнадцатого того же месяца Фармуфа [112], светлое воскресение воссиявает нам двадцатого того же месяца Фармуфа [113];
Дата: 15 апреля.
Полнолуние случится однако же 04.16 18:59 Mon, вечером в понедельник, по пасхальному счету(с 18 часов) во вторник.

Мне жаль ТИ, так же как и вам, но увы..

Возможно, кто-то скажет, что день-два не имеют значения, православная церковь опережает на 2-4 дня и ничего – однако для тех времен это был вопрос выживания конкурирующих конфессий. Смотрим 340 год : Ариане провозгласили пасхальное воскресенье на 27 Фаменофа; а когда они за такую погрешность подверглись посмеянию, то в половине Поста изменили свое мнение и отпраздновали воскресенье Пасхи с нами вместе — 4 Фармуфа

794 просмотров
Новое
Взятие Измаила кратко
Взятие Измаила 1787-1791 гг – это быстро подготовленная и успешно проведённая военная операция русских войск под командование ...
Синопское сражение кратко
Синопское сражение 1853 года - морской бой между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Дата сражения 18 ноября 1853 ...
Нахимов Павел Степанович краткая биография
Павел Степанович Нахимов (1802-1855) - великий российский адмирал, продолжатель традиций знаменитых флотоводцев Ф. Ушакова и ...
Деникин краткая биография
Антон Иванович Деникин - родился 16 декабря 1872 года в Варшавской губернии. Он был едва ли не единственным в русской армии г ...
Реформы Столыпина Кратко по пунктам
Реформы Столыпина - 1906 - 1913 представляют собой неудачную попытку председателя Совета министров Российской империи создать ...
Александр Керенский краткая биография
Александр Федорович Керенский  - родился 22 апреля 1881 года в г. Симбирске. По национальности - еврей. Депутат Четвертой Гос ...
Простое доказательство фальсификации лунных миссий
Оно лежит там, где его меньшего всего ждут и, судя по всему, меньше всего ждали, поэтому пропустили грубейший ляп, причём не ...
Что пили великие люди
Не так-то легко быть начальником всей страны. Огромное напряжение, огромная ответственность… Казалось бы, упрекать власть в т ...
Наука
РАСЧЕТ ПАСХАЛИЙ НА ОСНОВЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО ПАЛЬЦЕВОГО МЕТОДА.
1 607 просмотров
Заметным событием последнего времени стала публикация С.В.Цыбом старообрядческих правил ручного расчета пасхалий. (С.В.Цыб Ст ...
ЖИВАЯ НАУКА
1 238 просмотров
Мы живем в странную эпоху. Никогда еще наука не обладала такой познающей мир мощью. И никогда она не была столь вторична в см ...
Пасхалия в свете научной хронологии
1 722 просмотров
На основе рассмотрения работы Региомонтана и пасхалий РКЦ установлено существование реальной пасхалии с отсчетом от равноденс ...
Ошибки базовых постулатов радио-углеродного и аргон-аргонового датирования
2 230 просмотров
ООО «Научно-производственное предприятие «Проект-Д» г. Москва Введение. Состояние, в котором оказалась в начале 21 века отече ...
Маска
1 859 просмотров
Одна из посылок академика А.А. Зализняка [Зализняк, 2009], обосновывающая порочность альтернативной лингвистики (в его термин ...
Профессиональная, альтернативная, любительская и ангажированная лингвистика
1 556 просмотров
Лингвист, доктор наук, академик РАН А.А. Зализняк в своей популярной статье рассмотрел феномен, названный им «любительская ли ...
Древнеяпонская womina и английская woman
1 619 просмотров
Одна из посылок академика А.А. Зализняка [Зализняк, 2009], обосновывающая порочность альтернативной лингвистики (в его термин ...
Посетите наш форум
Не знать истории — значит всегда быть ребенком.
перейти